Российско-итальянский Форум-диалог по линии гражданских
обществ

ОАК рассматривает сотрудничество с итальянской Alenia Aermacchi

Об этом сообщил президент ОАК Михаил Погосян на российско-итальянском деловом форуме, состоявшемся 26 ноября в Триесте (Италия).

«Я считаю, что кооперация между Россией и Италией в высокотехнологичной сфере способна изменить сырьевой вектор сотрудничества и выйти на принципиально новый уровень экономических взаимоотношений, – заявил Погосян. – Наше сотрудничество с Alenia Aermacchi создает хороший фундамент для дальнейшего развития не только в сегменте гражданских реактивных самолетов, но и в сегменте турбовинтовых самолетов и транспортной авиации».

В сегменте турбовинтовых самолетов Alenia Aermacchi совместно с EADS производит самолеты ATR. Переговоры по возможному выпуску этих воздушных судов в России ведет госкорпорация Ростех. Как говорил ранее управляющий директор по авиапроектам Ростеха Алексей Федоров, до конца года корпорация определит, какой из двух турбовинтовых проектов будет реализован в России – СП с канадской Bombardier по производству самолетов Q400 или СП с европейской ATR (50% в компании принадлежит Alenia Aermacch).

Сейчас самым крупным российско-итальянским проектом в авиастроении и, «пожалуй, уникальным примером сотрудничества в области высоких технологий», по словам Погосяна, является программа регионального самолета Sukhoi Superjet 100.

«Важен тот факт, что в кооперационных проектах с высокой степенью интеграции партнеров каждый имеет возможность приобретать новые компетенции, – добавил глава ОАК. – Например, Alenia Aermacchi впервые разработала, сертифицировала интерьер для самолета и стала его интегратором, именно программа Sukhoi Superjet 100 послужила предметным импульсом к созданию новых инструментов финансирования продаж при участии ВЭБа и экспортно-страховых агентств Франции (COFAS) и Италии /SACE/, что обеспечивает нашей продукции перспективу существования «на равных» в жесткой конкурентной среде».

Говоря о сотрудничестве с зарубежными партнерами, Погосян отметил, что важно именно то, что «речь идет не просто о более привычной и опробованной западными производителями схеме лицензионной сборки, а о совместном создании принципиально новой конкурентоспособной авиационной платформы и полноценной инфраструктуры послепродажных сервисов, имеющих потенциал дальнейшего развития, о получении обоими партнерами новых компетенций, получении возможности выхода на новые рынки».

Источник: http://bit.ly/1b22PSV

26 ноября 2013