Российско-итальянский Форум-диалог по линии гражданских
обществ

Российские туристы готовы тратить деньги на итальянское искусство, атмосферу и кухню

Согласно исследованию «Мнения туристов: как русские видят Италия, а итальянцы – Россию», подготовленному Джованни Тонини и Ольгой Дьяконовой на экономическом факультете Миланского университета «Бикокка», заинтересованность туристов растет с обеих сторон. 

С 1997 по 2013 год средняя оценка, которую дают Италии российские туристы, выросла с 8,40 до 8,88. Выше всего россияне оценивают искусство (9,29), атмосферу (9,10) и кухню (8,91). Напротив, самые низкие баллы получили такие аспекты, как получение информации (8,46), гостиницы (8,01) и особенно цены (7,38).

Тем временем показатель рейтинга России среди итальянцев достиг 7,24. Больше всего туристы ценят города и искусство (7,33), качество и разнообразие товаров в магазинах (7,28) и безопасность (7,22), в то время как более низкие оценки получили любезность (6,97), информация для туристов (6,48) и цены (6,08). 
 
Также интересные данные были озвучены Андреа Аливернини, представителем «Банка д’Италия», во время презентации исследования «Расходы российских туристов в Италии и итальянских - в России». Показатель средних трат российских туристов находится среди самых высоких: около 170 евро в день в 2013 году, 210 для отдыхающих, 150 – во время деловых поездок. Эта цифра на 65% больше средних данных, составляющих 103 евро. Итальянцы в России также тратят немало: 161 евро в день для тех, кто останавливается в отеле, 121 – для бизнес-командировок, в то время как средний показатель по России составляет 104 евро.

Среди регионов Италии первенство по популярности среди российских туристов удерживает Эмилия-Романья. За ней следуют Ломбардия, Лацио, Венето и Тоскана. 

«Объем рынка туризма из России продолжает уверенно расти, примерно на 6% каждый год, - сообщил Мауро Паролини, Асессор по туризму и торговле региона Ломбардия. – Это очень важно для нашей экономики, особенно с учетом того, что российские туристы готовы тратить почти вдвое больше, чем в среднем туристы из других стран. Это выносит на повестку дня два важных вопроса: необходимость развитой инфраструктуры высокого уровня и организация сервиса, специально ориентированного на клиентов из России. Регион Ломбардия активно работает над этим, инвестируя в развитие туристических объектов, согласно основным сферам, привлекающим россиян на нашей территории: культура, зимние виды спорта, озера и шоппинг (последнее направление пока в меньшей степени, но оно также бурно развивается)». 

Международный конгресс «Итало-российский туризм. Новые горизонты» был организован в рамках Года перекрёстного Туризма Италия-Россия, при поддержке Генерального консульства Российской Федерации в Милане, Министерства культуры и туризма, Национального агентства по туризму (ENIT), Научного комитета EXPO при администрации г. Милана, Итало-российской торговой палаты, Фонда «Центр развития отношений между Италией и Россией», Federterme, Femtec и Ассоциации Италия – Россия.

Источник: http://bit.ly/1qfOmwH

9 июня 2014