Российско-итальянский Форум-диалог по линии гражданских
обществ

«Построения»: в Москве проходит совместная выставка Риккардо Мурелли и Михаила Розанова

Выставка включает в себя фотографии, инсталляции, офорты, скульптуры. Ее название отражает художественные ориентиры самостоятельных и непохожих авторов, чьи работы декларируют независимость от реальности и ее последовательное подчинение. Оба автора работают в той или иной степени с абстракцией, создавая собственное художественное измерение.

Задача выставки «Построения» не показать корпус отдельных произведений, а попытаться выявить общие законы в работе художников и установить границы, где это общее становится препятствием для слияния. Мурелли и Розанов используют разные техники, но в то же время оба конструируют художественные миры, которые лишены экспрессии и основаны на простых геометрических формах. Оба испытали сильное влияние авангарда и минимализма. Их работы бессюжетны и безэмоциональны, зафиксированы на сущностных элементах и триумфе геометрических форм в разных сочетаниях. Главное различие авторов в пластическом мышлении: Мурелли мыслит инсталляционно, а Розанов фотографически. 

Михаил Розанов родился в Москве. В 1990-1995 проходил обучение в МГУ им. М.В. Ломоносова на историческом факультете. Преподаватель Британской высшей школы дизайна, факультет Фотографии с 2010. Известный московский фотограф, работающий с 90х годов, автор, продолжающий традиции петербургской Новой Академии, которого критики неформально называют «Родченко неоклассики». Михаил работает только с черно-белой фотографией, исключая цвет. На выставке в RuArts представит одну из последних серий «Геометрия», посвященную городской архитектуре. 

Риккардо Мурелли родился в Риме. Один из активных участников современного художественного процесса в Италии. В университете начал изучать антропологию, философию, историю искусства. Свой творческий путь Мурелли начал с живописи. Затем, работая ассистентом у известного американского скульптора Беверли Пеппер, обратился к абстрактной скульптуре, которая и стала основой его творчества. С тех пор его творчество развивалось в различных направлениях и техниках, таких как: скульптура, калькография, где каждая из его работ изменялась, становясь частью инсталляций для специальных проектов. Уделяя большое внимание эмоциональному эффекту своих произведений, художник изучает проблему взаимодействия и конфронтации масштабов - макро и микро, характера пространств - частного и общественного. Скульптор-философ называет среди своих первых учителей итальянского скульптора, создателя футуризма Умберто Боччони, и русских конструктивистов, мастеров авангарда Владимира Татлина и Александра Родченко, которые позволили понять важность взаимодействия произведения искусства с окружающим его пространством.

Источник: http://bit.ly/1HuQk7M

10 июня 2015