Российско-итальянский Форум-диалог по линии гражданских
обществ

Выставка Джанмария Потенца «Венецианские ритмы» открылась в Ставрополе

В экспозиции более ста произведений разных лет: мозаичные панно из дерева и стекла, авторская графика с тиснением, монументальная бронзовая скульптура и камерные декоративные объекты. Необычная это выставка, удивительная!

Смело можно говорить, что ставропольская публика ничего подобного еще не видела. Не обязательно обладать тонким чутьем художника, чтобы по достоинству оценить глубокую душу, величие автора. Куратор выставки Энцо Форнаро убежден, что и жители крупных городов, и небольших, как Ставрополь, имеют равные права познакомиться с высоким искусством.

Экспозиционное пространство не содержит простых вещей. Работы Джанмария Потенцы представляют красоту вечную и идеальную, тихую и устойчивую. Предметом его воплощения могут стать как величественные стелы и башни, так и произведения природы и ее сюжеты.

Потенца родился в 1936 году в Венеции. Из созерцателя он быстро превратился в созидателя. Стал уважаемым человеком. В 1956 году окончил государственный институт искусств, в 1968 году открыл стекольную мастерскую «Ла Мурина», где до сих пор работает в техниках деревянной и бронзовой скульптуры, витража и мозаики, керамики, лака, гравировки по стеклу, металлу и бетону, росписи по дереву и бархату.

Среди многочисленных достижений скульптора экспонирование работ на Венецианской биеннале 1986 года, персональные выставки в галереях и знаменитых архитектурных пространствах Италии, России, Турции, Канады, США, Китая. Джанмария Потенца также реализовал множество проектов по отделке интерьеров океанских лайнеров, создал скульптуры для улиц и площадей Венеции.

Энцо Форнаро провел небольшую экскурсию по экспозиции: «Потенца – венецианец, последователь знаменитого соотечественника – скульптора Антонио Кановы, в его мире не существует ни человеческих фигур, ни белоснежного мрамора, но есть бронза – глянцевая и матовая. Творчество Кановы было направлено на исследование гармонии формы и обработку материала. Потенца охотно приглашает зрителя открыть шум вечного праздника и романтическую меланхолию родной Венеции. Город с богатейшей культурной традицией обрел в работах Джанамария Потенцы новый пластический язык, новое отражение. Ритмичный, геометрический орнамент мозаичных панно и бронзовых скульптур отсылает к декору венецианской архитектуры, испытавшей влияние восточного искусства».

Не зря бытует утверждение, что в каждом ребенке живет художник. И, наоборот. Воплощенные мастером скульптуры волшебные, из мира фантазий. Его частыми персонажами становятся животные из ветхозаветного «Ковчега», фрукты, семена, звезды, которые сливаются в удивительные геометрические формы. Поэтому на выставке можно встретить сразу несколько бронзовых носорогов, лошадей, быков…

Еще одна особенность – здесь, в прямом смысле слова, позволено прикасаться к искусству мастера – некоторые экспонаты вращаются, их можно двигать…

Открывая выставку, председатель краевого отделения Союза художников РФ Сергей Паршин признался, что привезти ее в Ставрополь было непросто. Непросто и устанавливали скульптуры – вес некоторых достигает 500 кг!

Выставка расширяет привычные границы искусства. Сегодня мы видим то, чего, наверно, нам не хватает – свободного современного взгляда на предметы.

Источник: http://bit.ly/1bkYbQc

6 декабря 2013